Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Международный и отечественный опыт показывает, что для принятия обоснованных решений в сфере обеспечения безопасности населения, государства, окружающей среды наиболее перспективно использовать нормативно-экономические модели управления риском. Под риском понимается количественная мера реализации случайных событий, влекущих за собой ущерб для населения, окружающей среды и экономики.

1. В своей Декларации «О предельно допустимых уровнях риска» Российское научное общества анализа риска (далее Общество), целью которого является подготовка обоснованных предложений в сфере обеспечения безопасности населения, объектов техносферы и окружающей среды, сформулировало рекомендации по установлению предельно допустимых уровней индивидуального и социального риска, ограничивающих опасные воздействия на человека, объекты и окружающую среду и задающих область приемлемых значений. В качестве следующего шага в этом направлении Общество заявляет о необходимости введения экономических нормативов цены жизни среднестатистического человека — экономического параметра регулирующего уровень риска в области приемлемых значений.

2. Обеспечение требуемого уровня безопасности непосредственно связано как с установлением предельно допустимых уровней или нормативов риска, так и с установлением и достижением целевых значений приемлемых уровней риска, конкретные значения которых зависят от уровня социально-экономического и технологического развития страны и ряда других факторов, и во многом обеспечиваются учетом и корректной экономической оценкой жизни среднестатистического человека.

4. Показатель цены жизни среднестатистического человека в нормативно-экономических моделях управления риском используется для:

4.1.Расчетов ущерба, связанного с гибелью людей (безвозвратными потерями) при чрезвычайных ситуациях;

4.2.Расчетов предотвращенного ущерба, связанного со снижением ожидаемого количества смертных случаев благодаря совершенствованию организации и технологий обеспечения безопасности населения и проведению превентивных мероприятий по снижению риска;

4.3.Оптимизации системы мероприятий и затрат на их реализацию, направленных на снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций,  как составляющей (органической части) формирования стратегии и/или программ социально-экономического развития регионов и страны в целом;

4.4.Установления государственных или корпоративных выплат  семьям погибших при чрезвычайных ситуациях;

4.5.Установления страховых сумм возмещения ущерба в системе государственного или негосударственного страхования жизни (от несчастных случаев) для профессиональной деятельности, определенной законодательством Российской Федерации.

5.Указанные нормативы учитывают уровень социально-экономического развития Российской Федерации и существующий мировой опыт и должны быть дифференцированными в зависимости от целей, указанных в п.4.  Предлагаемые Обществом нормативы носят рекомендательный и целевой характер, отражают специфику и характер опасного воздействия.

6.Для целей, указанных в п/п.4.1—4.3, возможный диапазон количественных значений стоимости среднестатистической жизни человека для современных условий России составляет от 15 до 110 млн.рублей. Рекомендуемый Обществом диапазон значений: 30÷40 млн.рублей. Для целей, указанных в п/п.4.4—4.5, возможный диапазон количественных значений стоимости среднестатистической жизни человека для современных условий России составляет от 1,5 до 15 млн.рублей. Рекомендуемый Обществом диапазон значений: 7÷10 млн.рублей.


Скачать Декларацию


Наверх
Яндекс.Метрика