СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1993 года
№ 444
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ПРОГНОЗА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ
В целях координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии наук, министерств и ведомств Российской Федерации о создании федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
2. Установить, что в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений входят:
геофизическая служба Российской академии наук;
сейсмическая служба Министерства обороны Российской Федерации;
служба сейсмических и геодинамических охранных сетей наблюдений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служба геодинамических наблюдений Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
служба мониторинга геологической среды Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр;
служба инженерно-сейсмометрических наблюдений Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;
служба контроля деформации земной поверхности Федеральной службы геодезии и картографии России.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить функционирование служб, входящих в указанную систему.
3. Возложить общее руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Установить, что основными задачами служб, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, являются:
обеспечение прогнозов землетрясений (включая прогноз землетрясений, приводящих к возникновению цунами);
оперативное определение места, времени и параметров землетрясений;
оповещение центральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, территории которых расположены в сейсмоопасных районах, о землетрясениях и возможных последствиях прогнозируемых землетрясений;
организация банка сейсмологических данных, обеспечение межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
организация работ по сейсмическому районированию территории Российской Федерации;
разработка нормативных документов по вопросам защиты населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений.
5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) подготовить в 3-месячный срок с участием Российской академии наук, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Положения о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусмотрев в нем разграничение функций и механизм координации деятельности соответствующих служб министерств и ведомств, входящих в указанную систему;
б) разработать до 1 ноября 1993 г. по согласованию с Министерством безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, Российской академией наук, другими министерствами и ведомствами и утвердить порядок обмена геофизическими данными с государствами и международными организациями;
в) разработать до 1 октября 1993 г. совместно с Российской академией наук, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами с учетом предложений органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, и представить в установленном порядке проект федеральной целевой программы работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
Определить при подготовке проекта указанной программы источники, порядок и объемы финансирования затрат, связанных с обеспечением функционирования и развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководствуясь федеральной целевой программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, разработать соответствующие целевые региональные программы.
7. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства подготовить в 3-месячный срок совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академией наук и Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, проект Положения о комиссии и ее персональный состав.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН