Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПО  ДЕЛАМ  ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ,  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ  СИТУАЦИЯМ

И  ЛИКВИДАЦИИ  ПОСЛЕДСТВИЙ  СТИХИЙНЫХ  БЕДСТВИЙ

ИСПОЛНЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ФУНКЦИИ

ПО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  НАДЗОРА

В  ОБЛАСТИ  ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ  И  ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО  И  ТЕХНОГЕННОГО  ХАРАКТЕРА

(Аннотация)

Регламент утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 14.06.2016 № 323. В документ внесены изменения Приказом МЧС России от 07.12.2016 № 665.

Исполнение федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (государственной функции) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - надзорные органы).

Предметом федерального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении следующих объектов надзора:

- федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты;

- руководителей (должностных лиц) указанных органов государственной власти и организаций.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в рамках надзора, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора. Объекты надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, закрепляются за должностными лицами надзорных органов распорядительным документом руководителя надзорного органа.

Определено, что контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора формируются на каждый объект и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.

Содержание:

I. Общие положения

Наименование государственной функции

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Предмет федерального государственного надзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Описание результата исполнения государственной функции

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Сведения о размере платы за услуги надзорных органов, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

Срок исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Межведомственное информационное взаимодействие надзорных органов с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции

Учет объектов надзора

Планирование проверок

Проведение проверок

Проведение плановых проверок

Проведение внеплановых проверок

Проведение документарных проверок

Проведение выездных проверок

Оформление результатов мероприятий по надзору

Регистрация и учет проверок

Проведение консультаций по исполнению государственной функции, профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Ответственность должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорных органов, а также их должностных лиц

Информация для объектов надзора об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба объекта надзора в досудебном (внесудебном) порядке

Сроки рассмотрения жалобы

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Приложение № 1. Перечень органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции

Приложение № 3. Журнал учета объектов надзора

Приложение № 4. План проведения плановых проверок

Приложение № 5. Журнал учета проверок

Приложение № 6. Журнал учета дел административных правонарушениях

Приложение № 7. Учетная карточка личной консультации гражданина


Наверх
Яндекс.Метрика