Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
г.Москва, ул.Давыдковская, д.7
+7 (495) 400-9940
info@sra-russia.ru

Форум

Страницы: 1
Проект профессионального стандарта дополнительного профессионального образования «Специалист в области анализа, оценки и управления риском чрезвычайных ситуаций» для лиц, занимающих должности в органах государственной власти и местного самоуправления»
 
Уважаемые коллеги!

Учеными и специалистамиОбщероссийской общественной организацией «Российское научное общество анализа риска» разработан проект профессионального стандарта дополнительного профессионального образования:

«Специалист в области анализа, оценки и управления риском чрезвычайных ситуаций» для лиц, занимающих должности в органах государственной власти и местного самоуправления» (скачать).

Стандарт призван оптимизировать внедрение, обеспечение функционирования и совершенствование системы управления рисками техногенного и природного характера в органах государственного управления и местного самоуправления.

Научный совет и Исполнительный комитет Российского научного общества анализа риска обращаются к Вам с просьбой о его внимательной проработке и направлении в наш адрес своих замечаний и предложений в целях совершенствования редакции данного проекта.
После рассмотрения Ваших замечаний и предложений предлагаемый проект Стандарта предполагается направить на рассмотрение и утверждение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Вашу информацию для анализа и размещения на нашем Интернет-портале просьба направлять по адресу: info@sra-russia.ru; amalyi@yandex.ru.
 

Малышев В.П.,( главный научный сотрудник ЦСИ ГЗ МЧС России).

Уважаемые коллеги!
Представленный проект профессионального стандарта дополнительного профессионального образования, учитывая уровень подготовки в этой области современных руководителей, безусловно необходим, но нуждается в некоторой корректировке.

Из документа необходимо исключить вопросы внедрения несуществующей системы управления рисками чрезвычайных ситуаций (ЧС). По общепризнанным взглядам управление риском ЧС осуществляется путем планирования и проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение риска и повышение оперативности действий органов управления и сил РСЧС в условиях возникновения ЧС. Поэтому, под системой управлением риском следует поникать комплекс мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС и на минимизацию последствий ЧС, а не организационно-штатную структуру.

Исходя из этого, при формулировании трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, предлагается включить следующие вопросы:

-методологии анализа, оценки и ранжирования рисков, учитывающей специфические особенности субъектов Российской Федерации;

- порядка выявления зон высокого и повышенного риска на территориях субъектов Российской Федерации и обоснования состава мероприятий, требующих первоочередного принятия, для снижения уровня риска возможных чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий;

-процедуры подготовкипредложений в проекты Стратегий социально-экономического развития регионов, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций.

Эти предложения должны быть направлены на комплексное снижение рисков ЧС на большей территории региона и предусматривать:

-развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС,

- совершенствование систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

-совершенствование мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня готовности и оперативности реагирования территориальных подсистем РСЧС на чрезвычайные ситуации;

- повышение уровня пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

При подготовке данных материалов целесообразно использовать следующие литературные источники:

1. Атлас природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации (Электронная версия) – М.: «Издательство «Феория»», 2011.

2. Акимов В.А. Методики оценки рисков чрезвычайных ситуаций и нормативы приемлемого риска чрезвычайных ситуаций // Акимов В.А., Быков А.А., Кондратьев-Фирсов В.М. и др. // Проблемы анализа риска. – 2007. – Т.4. – № 4. - С.368-404.

3. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И, и др. Основы анализа и регулирования безопасности. Анализ риска и проблем безопасности. – М.: МГФ «Знание». 2006. -640 с.

4. Современные системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций / под общ. ред. В.А. Пучкова / МЧС России. – М.: ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России, 2013, 352 с.

С уважением, Малышев В.П.,( главный научный сотрудник ЦСИ ГЗ МЧС России).

 
Колесников Евгений Юрьевич, к. ф.-м. н., доцент

Документ производит солидное впечатление, ссылочным аппарат богатый - 10 стандартов и квалификационных справочников.
Судить его не берусь - для этого надо знать требования к такого рода проектам, а также хотя бы большую часть используемых документов.
Так что не обессудьте. Желаю удачи в согласовании проекта, попутного ему ветра!
Я-то давно уже высказывался за его разработку, но одно дело слова, и совсем другое - воплощение желаний...
Страницы: 1
Наверх
Яндекс.Метрика