Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
г.Москва, ул.Давыдковская, д.7
+7 (495) 400-9940
info@sra-russia.ru

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ  МОДЕЛЬ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СФЕРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ  САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ  СУБЪЕКТОВ,  ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И  ОБЪЕКТОВ  НАДЗОРА

ПО ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ  РИСКУ  ПРИЧИНЕНИЯ  ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ  ЧЕЛОВЕКА

ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПЛАНОВЫХ  КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

МР  5.1.0116-17

 

(Аннотация)

 

Методические рекомендации МР 5.1.0116-17 «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация хозяйствующих субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий» (далее – Методические рекомендации) утверждены и введены в действие Роспотребнадзором 11 августа 2017 г. Введены впервые.

Методические рекомендации разработаны: ФБУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, ФБУН Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, ФБУЗ Информационно-методический центр, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

Методические рекомендации описывают единый порядок отнесения деятельности юридических лиц (далее – ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) и (или) используемых ими производственных объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, к определенной категории риска причинения вреда здоровью граждан.

Отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска имеет целью повышение степени защищенности здоровья населения через концентрацию усилий органов надзора на объектах с потенциально высоким уровнем причинения вреда здоровью человека, дифференциацию периодичности, форм и объема лабораторного сопровождения планового контроля (надзора) соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Критерии отнесения деятельности ЮЛ и ИП и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ЮЛ или ИП требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки, складывающейся на территории.

При оценке вероятности несоблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов Роспотребнадзора информация о результатах ранее проведенных проверок ЮЛ или ИП.

Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численности населения, находящегося под воздействием.

Отнесение вида деятельности к определенной категории по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней статистической информации, данных федеральной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ.

Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется на принципах:

- потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;

- нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора;

- оценка потенциального риска причинения вреда здоровью является процедурой объективной, прозрачной и основанной на материалах федеральной и отраслевой статистической отчетности и иных проверяемых данных;

- оценка потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется в отношении определенного вида деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов, при этом учитывается, что риск формируется всеми производственными объектами, на которых ЮЛ или ИП осуществляют данный вид деятельности;

- выполняется однократное присвоение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов базовой категории риска (статическая система оценки уровней риска), которая может быть повышена по результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в течение последних 3 лет, и понижена по результатам последней проверки ЮЛ или ИП («динамическая модель» управления рисками);

- категория риска устанавливается для каждого вида деятельности, осуществляемого ЮЛ и ИП;

- отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к конкретной категории риска является основанием для установления периодичности плановых проверок, объемов и содержания надзорных мероприятий;

- порядок и критерии отнесения деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска причинения вреда здоровью являются единообразными для всех ЮЛ и ИП независимо от форм собственности;

- отнесение деятельности ЮЛ или ИП и (или) используемых ими производственных объектов к той или иной категории риска выполняется по результатам контрольно-надзорных мероприятий за период не менее чем 3 года.

Данные Методические рекомендации предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, иными заинтересованными государственными органами, а также органами местного самоуправления, ЮЛ и ИП, чья деятельность подлежит федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

Положения данных Методических рекомендаций не распространяются на проведение внеплановых проверок, а также на расследования, исследования и оценку риска при чрезвычайных и/или аварийных ситуациях.

 

Содержание:

1. Область применения

2. Общие положения

3. Отнесение объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством) к категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью

4. Организация осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах различных групп риска

Приложение 1. Соотнесение видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с формой отраслевого статистического наблюдения 1-17 «Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора» и кодов видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОКПД)

Приложение 2. Перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности

Приложение 3. Категории населения, связанные с деятельностью объектов, подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, дифференцированных по видам деятельности

 


Наверх
Яндекс.Метрика