Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
г.Москва, ул.Давыдковская, д.7
+7 (495) 400-9940
info@sra-russia.ru

Виды ЧС

Описание местоположения

Российское приамурье

 

История освоения россией дальнего востока

 

В начале XVII века благодаря открытиям русских землепроходцев (главным образом, походов Тимофея Ермака) огромные территории Сибири вошли в состав России, которая стала не только европейским, но и азиатским государством. Неудержимая страсть к познанию новых, неизвестных окраин своего государства была присуща русскому человеку. Все ближе и ближе он проникал к Тихому океану.

В 1643-1646 гг. экспедиция под руководством Василия Даниловича Пояркова достигла Амура в районе впадения в него Зеи, спустилась вниз по Амуру до его устья. В 1646 году экспедиция вернулась в Якутск. В.Д. Поярков дал подробное описание своих походов, сделал чертеж посещенных им мест, рассказал о быте и нравах населяющих их народов и доложил властям, что в Приамурье всего вдоволь и оно никому не принадлежит.

Особое место в истории освоения Приамурья, принадлежит Ерофею Павловичу Хабарову, который в 1649-1650 гг. дважды побывал на Амуре. Он не только составил подробный чертеж Амура от места его образования (слияния Шилки и Аргуни) до устья, но и обоснованно доказал необходимость закрепления России на Амуре.

Приамурье быстро осваивалось русскими людьми, энергично заселялся бассейн Зеи и долины Буреи. Из Приамурья русские проникли в Приморье, в Маньчжурию, на Сахалин. Процесс хозяйственного и культурного освоения Приамурья был прерван агрессией маньчжурских феодалов государства Цин, которые до этого поработили Китай, вели жестокие завоевательские войны в Монголии, Корее и Тибете. В конце ХVII века маньчжуры вторглись в Приамурье. Под сильным военным нажимом маньчжур был заключен Нерченский договор. Россия вынуждена была уступить цинскому Китаю значительные территории по левому берегу Амура и правому берегу Аргуни, принадлежавшие русским в 40-80-х гг. ХVII века.

Но Амур был необходим для расширения связей с Кореей, Китаем и Японией, снабжения владений России в Тихом океане. 21 августа 1848 года из Кронштадта в Петропавловск-на-Камчатке отправился транспорт «Байкал» под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Невельского. Помимо доставки военных грузов для Камчатской флотилии, ему вменялось в обязанность обследовать устье Амура и берега Сахалина. 1 августа 1850 года Г.И. Невельской прибыл к мысу Куегда и поднял русский Андреевский флаг под салют из ружей и пушки. Этим было положено начало военному посту, названному Николаевским (ныне г. Николаевск-на-Амуре). За 5 лет работы экспедиции было установлено, что Амур судоходен на всем протяжении. Составлена карта Амура, собраны ценные сведения о населении, флоре и фауне Приамурья и Приморья; изучен гидрологический режим реки и лимана Амура.

С 1854 года началось заселение Приамурья с верховьев реки, были организованы и проведены 5 сплавов по Амуру. Первые два преследовали главную цель – переброску войск в низовье Амура и затем на Камчатку (в это время шла Крымская война, и начались активные военные действия англо-французских Военно-морских сил на Дальнем Востоке России), но уже с третьего сплава на Амур стали перевозить крестьян, которые заселяли левобережье Верхнего и Среднего Амура и обоих берегов Нижнего Амура.

После подписания с Китаем Айгунского договора (10 мая 1858 года) на берегах Амура стали создаваться военные посты для охраны территории левобережного Приамурья, которое признавалось российскими территориями. Было заложено более ста казачьих станиц и военных постов по Амуру и Уссури. В числе первых возникли Усть-Зейский (ныне г. Благовещенск) и пост Хабаровка (ныне г. Хабаровск). В 1860 году в Пекине был подписан еще один договор, согласно которому все Приморье становилось владением России.

 

Амур – главная река на дальнем востоке

 

Наименование реки произошло от общей для тунгусо-маньчжурских языков основы «амар», «дамур» – «большая река». Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь.

Длина реки – 2 тыс. 824 км от места слияния рек Шилка и Аргунь до его впадения в Амурский лиман.

Бассейн реки Амур расположен в пределах трех государств – России (995 тыс. км², около 54% территории), также Китая (44,2%) и Монголии (1,8%).

Главные притоки: Зея, Бурея, Сунгари, Уссури, Анюй, Амгунь.

Населенные пункты: города: Амурск, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре (Россия), Хэйхэ (Китай).

Среднемесячный сток Амура (м³/сек), измерявшийся

на гидрометрической станции

в Комсомольске-на-Амуре

(Данные рассчитаны за период с 1933 по 1990 год)

 

По площади бассейна (1 855 тыс. кв. км) Амур занимает четвертое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира.

Российское судоходство на Амуре началось с 1854 года. Амур судоходен по всей длине – от Покровки (4 км ниже по течению от слияния Шилки и Аргуни), где он имеет гарантированную ширину 300 и глубину 1,3 метра, и до впадения в Амурский лиман.

По особенностям долины река разделяется на 3 основных участка: Верхний Амур (до устья реки Зея; 883 км), скорость течения 5,3 км/ч, Средний Амур (от устья реки Зея до устья реки Уссури включительно; 975 км), скорость течения 5,5 км/ч и Нижний Амур (от устья реки Уссури до Николаевска-на-Амуре; 966 км), скорость течения 4,2 км/ч. Важнейшая особенность гидрологического режима Амура – значительные колебания уровня воды, обусловленные почти исключительно летне-осенними муссонными дождями, которые составляют до 75% годового стока. Колебания уровня в русле реки относительно межени составляют от 10-15 м в Верхнем и Среднем и до 6-8 на Нижнем Амуре. При этом во время наиболее сильных ливней разливы на Среднем и Нижнем Амуре могут достигать 10-25 км и держаться до 70 дней. После строительства гидроузлов на основных притоках Зея, Бурея и Сунгари, летне-осенние паводки на реке менее выражены и в нижнем течении реки изменения уровня составляют 3-6 м.

На притоках Амура Зее и Бурее действуют гидротехнические сооружения, которые не только вырабатывают электроэнергию и регулируют водный сток, но и обеспечивают снижение последствий паводков. Зейская ГЭС действует с 1975, Бурейская ГЭС – с 2009 года. В 2017 году введена в эксплуатацию Нижне-Бурейская ГЭС (начало строительства – 2010 год).

За последние 10-15 лет на китайской стороне Амура были произведены масштабные берегоукрепительные работы с возведением многокилометровых бетонных дамб, что приводит к размыву низменного российского левобережья. Разлив реки летом 2013 года наглядно продемонстрировал недостаточное внимание к берегоукрепительным работам.

 

Наводнение на Амуре в 2013 году

 

Ранее основными причинами наводнений на Амуре являлись обильные осадки на территории водосбора 1-2 притоков реки. В августе 2013 года сложилась уникальная ситуация, когда многодневные приливные дожди шли на всей территории Приамурья, включая Китай. Выход из берегов всех притоков Амура привел к катастрофическому наводнению.

В Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровском крае десятки населенных пунктов были затоплены, проводилась эвакуация населения, пострадали улицы Благовещенска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других городов. Суша левобережных островов скрылась под водой. Погибли сельскохозяйственные культуры на полях, затоплены сенокосные угодья. Животные страдали от затопления, в связи с тем, что поля, на которых раньше выводили домашний скот, затоплены. Некоторые дикие животные переплывали реку, чтобы спастись от стихии.

По данным на 26 августа 2013 года в совокупности в Хабаровском крае, Амурской области и Еврейской АО подтоплены 185 населенных пунктов, 9,5 тыс. жилых домов, 13,8 тыс. приусадебных участков, 3,8 тыс. дачных участков и 374 социальных объектов. Также ушли под воду 611 км автомобильных дорог и 566,8 тыс. га сельскохозяйственных земель с посевами.

В Благовещенске в период с 14 по 25 августа 2013 года уровень воды составил 821 см, превысив на 21 см критерий опасного явления (ОЯ).

В селах Пашково и Ленинское, входящих в состав Еврейской автономной области и расположенных на берегу р. Амур, уровни воды превысили максимальные исторические значения на 148 см (уровень ОЯ – 1 650 см) и на 194 см (уровень ОЯ – 850 см) соответственно. В селе Пашково уровень воды достиг 1 798 см (23-25.08.2013 г.), а в селе Ленинское – 1 044 см (29-31.08.2013 г.).

Уровень воды у Хабаровска 18 августа 2013 года превысил «абсолютный максимум» 1913 года, поднявшись на 6,42 м выше ординара. 27 августа 2013 года в 12:00 по хабаровскому времени (5:00 по московскому) был зафиксирован уровень в 736 см. 4 сентября вода в Амуре поднялась до отметки 808 см. С 5 сентября отмечено начало снижения уровня воды.

12 сентября 2013 года уровень воды у Комсомольска-на-Амуре достиг 9,1 м и в последующие дни пошел на спад.

23 сентября 2013 года гребень паводка вышел в Татарский пролив, начался повсеместный спад уровня воды.

Чрезвычайная ситуация в зоне катастрофического наводнения достигла уровня федеральной, и для ее ликвидации потребовалось задействовать систему антикризисного управления. При тесном взаимодействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, МЧС России, Министерства обороны и других ведомств удалось решить основную задачу – не допустить гибели ни одного человека из жителей пострадавших территорий. Особенно ярко проявилась также социальная роль системы антикризисного управления в оказании помощи жителям в восстановлении условий жизнедеятельности и ликвидации последствий наводнения.

В 2013 году наводнению также подверглись территории Китая, в районах водосбора Амура и его притоков Сунгури и Уссури. Наибольший ущерб принесен Северо-Восточным провинциям Китая, где погибли 105 человек и более ста пропали без вести. Разрушено свыше 60 тыс. домов, эвакуированы около 840 тыс. человек.

 

Благовещенск

 

Герб представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в средней части которого проходит серебряный волнообразный пояс. Над поясом в верхней части находятся три восьмилучистые золотые звезды, расположенные в один ряд. Щит увенчан золотой башенкой с трехзубцовой короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой красного цвета.

История города Благовещенска началась 21 мая (2 июня) 1856 года, когда вблизи устья Зеи на левом берегу Амура был размещен военный отряд численностью около 500 человек.

В конце лета через Усть-Зейский пост с низовьев Амура прошли более двух тысяч солдат, переправлявшихся с низовьев Амура в Забайкалье. Силами переселенцев-казаков и солдат началось обустройство Усть-Зейской казачьей станицы. 9 (21) мая в Усть-Зейской станице был заложен храм Благовещения, а станица была переименована в Благовещенскую.

8 (20) декабря 1858 года высочайшим повелением императора Александра II была образована Амурская область, Благовещенск утвержден ее административным центром. Он стал форпостом России на берегах Амура, играя важную роль в защите дальневосточных рубежей России.

 

Активный прирост населения начался в начале ХХ века, когда царское правительство оказало поддержку переселенцам с Украины. В 1905 году в городе насчитывалось 50 тысяч человек. В основном это были безземельные крестьяне, а до этого в Благовещенске проживали потомки солдат и казаков. Новые людские ресурсы понадобились для того, чтобы было кому воевать в случае военных действий.

Благовещенск является административным центром Амурской области. Город расположен на берегу реки Амур, в месте впадения реки Зея, на юго-западной части Зейско-Буреинской равнины. По Амуру проходит граница с Китаем, и на противоположном берегу реки находится город Хейхэ.

 

 

Благовещенск – крупный речной порт, автомобильный и железнодорожный узел, является одним из старейших купеческих городов Дальнего Востока, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных связях Сибири и Дальнего Востока с Китаем. Население города Благовещенск на 01.01.2017 года составляло 224 тыс. 419 человек, городская территория – 320,97 км2.

В ХХ веке из-за сильных дождей и паводков Амур неоднократно выходил из берегов, что в 1958 и 1984 году привело к наводнениям. В 2013 году город вновь довольно сильно пострадал от водной угрозы, когда 18 августа уровень воды в Амуре более чем на 20 см превысил исторический критерий опасного явления.

В Амурской области было подтоплено 126 населенных пунктов в 15 муниципальных образованиях, затоплено около 8 тыс. домов с населением 36 тыс. 339 человек. В Благовещенске подтоплено 1 тыс. 136 домов, в основном частный сектор в районе реки Бурхановки, впадающей в Зею. Большого ущерба удалось избежать в результате возведения защитных дамб протяженностью 1,5 км.

 

Хабаровск

 

Геральдическое описание герба: «В золотом поле лазоревый опрокинутый вилообразный крест, сопровождаемый в оконечности червленою рыбой. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца и знаком Города воинской славы (двумя скрещенными обнаженными серебряными мечами с золотыми рукоятями). Щитодержатели – черный с серебряными грудью и когтями, червлеными глазами и языком медведь и золотой в черных полосах с серебряными грудью и когтями, червлеными глазами и языком тигр».

 

История основания и развития Хабаровска связаны с именем Г.И. Невельского. Именно он первым определил это место как наилучшее для города, который в будущем должен стать ключевым на всем российском Дальнем Востоке. Еще в феврале 1854 года он обращается к генерал-губернатору Н.Н. Муравьеву с просьбой выставить военный пост, предугадав, что здесь «должна сосредоточиваться вся главная наша деятельность в этом крае и управление им».

 

В 1858 году, 18 мая по старому стилю, на правом берегу Амура в месте впадения в него р. Уссури был создан военный пост Хабаровка. Так было увековечено имя Е. Хабарова, который за двести лет до этого основывал на Амуре первые русские постоянные поселения.

В 1865 году в Хабаровске насчитывалось около 200 домов и 1 тыс. 294 жителя. Первостроителями ее стали солдаты и офицеры 13-го Восточно-Сибирского линейного батальона, направленные сюда для охраны пограничной линии России.

 

Заселялась Хабаровка поначалу преимущественно служивым народом. К военному посту прибивается и торговый люд. Это были уроженцы Забайкалья и Сибири, Оренбургской и Пермской, Казанской и Курской, Нижегородской и Киевской, Бессарабской и Рязанской губерний, Москвы и Петербурга.

Военные и чиновники приезжали сюда на несколько лет за льготной выслугой и повышением в чине. Солдаты, казаки, купцы, ремесленники и крестьяне оставались надолго или навсегда.

 

Удачное географическое положение Хабаровки, наличие крупных водных путей сделали ее важным транспортным, стратегическим узлом Приамурья и центром почтовой связи. Через Хабаровку проходила вся корреспонденция из столицы России и Иркутска – центра Восточно-Сибирского генерал-губернаторства. Река Амур связывала Хабаровку с западными и северными районами края, Уссури – с обширным Уссурийским краем, а река Сунгари – с Китаем. Эти весьма благоприятные условия способствовали быстрому развитию Хабаровки и выделяли ее среди всех остальных селений на Амуре.

 

Военный губернатор Приморской области и органы областного самоуправления до 1880 года находились в Николаевске-на-Амуре. Однако уже в 70-е годы ХIХ столетия стало очевидно, что Николаевск как ворота в южную часть дальнего Востока выбраны неудачно. Попасть в «ворота» могли лишь относительно небольшие, мелкосидящие суда, почти полгода порт был закрыт льдами.

Согласно «Высочайшему повелению» от 28 апреля 1880 года управление Приморской областью, из Николаевска было переведено в Хабаровку, которую возвели в ранг города, хотя в нем насчитывалось всего около 3 тыс. человек.

 

Приобретение губернского ранга вызвало в городе подлинный строительный бум. Довольно бурное развитие города в конце прошлого-начале нынешнего века было связано с началом большого железнодорожного строительства на Дальнем Востоке. В 1891 году начинается возведение Уссурийской железной дороги, самого дальнего плеча Транссиба. В 1897 году устанавливается движение между Хабаровском и Владивостоком. После русско-японской войны идет сооружение Амурского участка Транссиба. А затем и Амурского моста (строительство 1913-1916 гг.), получившего название «Чудо XX века».

 

Стремительный рост и преображение города начинается с первых же советских пятилеток. Строятся крупные промышленные предприятия: завод энергетического машиностроения, нефтеперерабатывающий завод, завод «Авторемлес». Возле предприятий возникают жилые городки для рабочих и инженерно-технических работников. Превращение Хабаровска в крупнейший транспортный узел Дальнего Востока с появлением могучего железнодорожного хозяйства, получившего название Хабаровск-11, а затем с развитием крупнейшего на Дальнем Востоке аэропорта.

 


Панорама Хабаровска

 

В настоящее время город занимает 37,2 тыс. га и протянулся вдоль Амура и Амурской протоки на 45 км. Территория города представляет собой сочетание холмов с речными долинами и оврагами. Численность населения Хабаровска по состоянию на 1 мая 2017 года составила 616 тыс. 400 человек.

Сегодняшний Хабаровск – современный административный, промышленный, научный и культурный центр Дальнего Востока – столица Дальневосточного Федерального округа. Город является крупнейшим транспортным узлом дальневосточного региона. Хабаровский железнодорожный узел – самый большой в регионе. Речной порт – один из крупнейших на Амуре.

В 2013 году пик наводнения в Хабаровске пришелся на период с 16 по 19 сентября. Максимальный уровень подъема воды составил 808 см, превысив на 208 см критерий опасного явления. На территории города подтоплено 697 домов с населением 16 тыс. 916 человек. Пострадали 24 объекта социального назначения: образования – 8, здравоохранения – 4, культуры – 8, спортивных – 4. Последствия наводнения удалось снизить за счет возведения водозащитных сооружений протяженностью около 2,4 км.

Всего в Хабаровском крае было подтоплено 77 населенных пунктов в 9 муниципальных образованиях, свыше 3 тыс. домов с населением 35 тыс. человек.

 

Комсомольск-на-амуре

 

Описание герба: В лазоревом (синем, голубом) поле оконечность того же цвета, окаймленная серебром и обремененная также лазоревым, окаймленным серебром, поясом, вверху выщербленным, а внизу чешуйчатым; восходящее из-за нее золотое сияющее солнце, имеющее лучи попеременно укороченные и вписанные; поверх всего – стоящий на узкой золотой оконечности золотой юноша, раздвигающий руками наклоненные половины продольно расторгнутой зеленой ели, основаниями половин ствола упирающихся в золотую узкую оконечность по сторонам от ног юноши, а ветвями уходящей за лазоревую оконечность и края щита, просветы между ветвями – золотые.

 

В 1930 году Правительство РСФСР приняло постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного и авиационного заводов.

10 мая 1932 года в село Пермское (место закладки нового города) первыми прибыли комсомольцы, обладатели путевок ЦК ВЛКСМ. От Хабаровска их доставила небольшая флотилия в составе парохода «Коминтерн» – бывшего плавучего дома отдыха амурских речников «Клара Цеткин», и парохода «Колумб».

Приехавшие в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Через 7 месяцев после прибытия первых строителей село Пермское было преобразовано в город. Днем города является 12 июня 1932 года.

Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего – техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли.

 

12 июня 1933 года был заложен первый камень Амурского судостроительного завода. 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

В 30-е годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторых других.

 

Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и японских милитаристов. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

 

Отмечая мужество и трудовой героизм первостроителей города, их важную роль в развитии производительных сил Дальнего Востока, вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне, 10 июня 1967 года Комсомольск-на-Амуре был награжден орденом В.И. Ленина. За успехи, достигнутые трудящимися города в развитии хозяйства и культуры, 9 июня 1982 года Комсомольск-на-Амуре награжден орденом Октябрьской Революции.

 

На 1 января 2016 года население города составляет 251 тыс. 283 человека, это более 18,8% от общей численности населения Хабаровского края. Комсомольск-на-Амуре является самым крупным промышленным и культурным центром Дальнего Востока и Забайкалья.

Город расположен в излучине на левом берегу Амура, который протекает в южной части города. Ширина русла в пределах городской черты изменяется от 1,75 км в центральной части города до 3,75 км у устья протоки оз. Мылки. Средняя глубина русла – 15-16 м; скорость водного потока – 1,2 м/с. Площадь городской территории составляет около 352 кв. км с учетом водоемов и горных территорий. Три надпойменные террасы занимают около 40% городской территории. Они расположены в центральной части города. Первая надпойменная терраса р. Амур имеет относительную высоту 5-10 м и занимает 30% территории города. Терраса подвержена затоплению в период паводков на Амуре (затапливается до 54 км² территории города), остальная часть – подтапливается.

Наиболее высокие уровни наблюдались в 1932 году – +687 см, 1959 – +701 см, 1984 – +670 см, 1985 – +641 см. В 2013 году – абсолютный высший уровень р. Амур у г. Комсомольска – +912 см.

В городе было подтоплено 890 жилых домов с населением свыше 12 тыс. человек, свыше 500 домов отключено от электроснабжения. Эвакуировано более 3 тыс. человек, развернуто 11 пунктов временного проживания, где было размещено 1 тыс. 37 человек.

Значительного ущерба удалось избежать благодаря возведению водозащитных сооружений и усилению защитных свойств ранее построенных дамб. Особая самоотверженность спасателей и военнослужащих была проявлена на Мылкинской дамбе.

Она построена для защиты Привокзального микрорайона и поселка Мылки от озера Мылки, соединенного протокой с Амуром. Уже во время наводнения пришлось оперативно наращивать дамбу с 8 до 9,5 метров и расширять ее до 900 см. Всего было завезено более 200 тыс. кубометров грунта и свыше 400 тыс. мешков с песком.

Источники:

https://khabarovskadm.ru/about/history/index.php?ELEMENT_ID=18427

https://ru.wikipedia.org/wiki/Амур

http://www.liveinternet.ru/users/4995290/post400923956/

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F555boats.ru%2..

https://www.khabarovskadm.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=741240

http://gorodarus.ru/khabarovsk.html

http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=90

http://www.bankgorodov.ru/place/gorod_blagoveshhensk/gerb

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=28343247 Затопление улицы во время наводнения 2013 года

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=28343249 Полное затопление набережной во время наводнения 2013 года

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fdasiz.khabarovskadm.ru – Исторический план Хабаровска

http://www.etoretro.ru/pic27899.htm Военный пост Хабаровка

https://yandex.ru/images/search?text.. – Мылкинская дамба

http://yaskov48.livejournal.com/56867.html?thread=173859 Слева – Благовещенск, справа – китайский Хэйхэ. Фото Е. Яськова

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2F27r.ru..

http://kolbasin.livejournal.com/354637.html

https://senyoro.livejournal.com/944142.html

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru.. стелла с орденами

Мультимедийный материал

3D реконструкция

• 3D-реконструкция наводнения в Дальневосточном федеральном округе, 2013 г.


• Эффективность мер управления рисками наводнений на примере наводнения на Дальнем востоке в 2013 году
Наверх
Яндекс.Метрика